Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как
центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля
взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным
источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Таким образом, ученик учится, а
учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая
образовательная технология принуждения трансформируется в личностно-ориентированную.
С использованием ИКТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы развития сферы образования потому, что компьютеризация и информатизация образования – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и
интенсификации обучения и самообучения. Именно об этом на сайте Infourok.ru рассказала Сексенбаева Жанат Бекетовна, выступая перед коллективом вечерней школы с докладом «ИКТ в работе русоведа», так же отметив момент, что ИКТ применяется на разных уроках как средство экономии времени урока и получении информации для учащихся.