Мониторинг
выявления потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик учащихся
Для выявления потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик учащихся ГУ «Вечерняя средняя школа» классными руководителями был проведен мониторинг.
Задачами мониторинга стали:
1. Определить уровень образовательных потребностей учащихся, родителей.
2. Выявить уровень социализации учащихся.
3. Определить уровень состояния здоровья учащихся.
Для успешного развития личности учащихся в учебно-воспитательном процессе, необходимо
чтобы деятельность учителя отвечала и опиралась на нужды самих учеников, а
также целенаправленно вызывать, воспитывать эти потребности.
Потребность - это необходимость в чем-то. Потребности можно условно делить на материальные (в пище, одежде и т.п.) и духовные (в познании, творчестве и т.д.). Потребности вызывают активность человека,
которая под воздействием внешних условий и обстоятельств принимает форму побуждение к определенной деятельности; осуществление которой и удовлетворяет эту потребность. Это побуждение именно к данной
деятельности, входящей в программу потребности, является мотивом. Мотив показывает, ради чего человек выполняет данную деятельность. Мотивы относительно содержания деятельности делят на
внешние (обязанность, престиж и т.д.) и внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процесса и т.п.).
В основу мониторинга легли наблюдения, беседы, с родителями ученика, анкетирование .
Мониторинг показал, что из 101 учащихся школы лет 44 обучающихся являются несовершеннолетними.
Перерыв в учебе у учащихся составляет:
без перерыва -57; 1 год -1; 2 года-2; 3 года -3; 4 года- 3; 6 лет – 4; 7 лет –3; 8 лет – 2: 9 лет -1; 10 и более лет -25.
Из чего следует, что мотивация к учебе многих учащихся не высокая.
Одна из причин потери мотивации является отсутствие интереса к учебе, слабый контроль со стороны родителей (у
несовершеннолетних), трудности в усвоении материала.
В основе мониторинга учащихся было, анкетирования.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В анкетировании участвовало 101 учащихся.
В результате обработки данных были получены следующие результаты.
1. Считаешь ли ты необходимым вести здоровый образ жизни?
2. Испытываешь ли трудности в обучении?
3 Уровень мотивации к учебе
По результатам мониторинга учащихся выявлено, что учащиеся плохо знают свои возможности, мало знакомы с
новыми технологиями в обучении.
По итогам мониторинга классным руководителям были даны следующие рекомендации:
Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
Анализ процесса отслеживания и обобщение результатов.
Корректирование работы со слабоуспевающими учащимися.
Балгина М.А., завуч школы.