«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының кешкі мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 «Вечерняя школа города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» Коммунальное государственное учреждение 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мониторинг выявления потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик учащихся

13.10.2017

Мониторинг

выявления  потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик учащихся

Для выявления  потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик учащихся ГУ «Вечерняя средняя школа» классными руководителями был проведен мониторинг.

Задачами мониторинга стали: 

1.     Определить уровень образовательных потребностей учащихся, родителей.

2.     Выявить уровень социализации учащихся.

3.     Определить уровень состояния здоровья учащихся.

Для успешного  развития  личности учащихся  в учебно-воспитательном процессе, необходимо

чтобы деятельность учителя отвечала и опиралась на нужды самих учеников, а

также целенаправленно вызывать, воспитывать эти потребности. 
    Потребность - это необходимость в чем-то. Потребности можно условно делить на материальные (в пище, одежде и т.п.) и духовные (в познании, творчестве и т.д.). Потребности вызывают активность человека,

которая под воздействием внешних условий и обстоятельств принимает форму побуждение к определенной деятельности; осуществление которой и удовлетворяет эту потребность. Это побуждение именно к данной

деятельности, входящей в программу потребности, является мотивом. Мотив показывает, ради чего человек выполняет данную деятельность. Мотивы относительно содержания деятельности делят на

внешние (обязанность, престиж и т.д.) и внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процесса и т.п.). 

В  основу мониторинга легли наблюдения, беседы, с родителями ученика, анкетирование .

Мониторинг показал, что из 101 учащихся школы лет 44 обучающихся являются несовершеннолетними.

       Перерыв в учебе у учащихся составляет:

без перерыва -57; 1 год -1;  2 года-2; 3 года -3;  4 года- 3; 6 лет – 4; 7 лет –3; 8 лет – 2:  9 лет -1; 10 и более лет -25.

Из чего следует, что мотивация к учебе многих учащихся не высокая.

 Одна из причин потери мотивации является отсутствие интереса к учебе, слабый контроль со стороны родителей (у

несовершеннолетних), трудности в усвоении материала.

   В основе мониторинга учащихся было, анкетирования.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В анкетировании участвовало  101 учащихся.

В результате обработки данных были получены следующие результаты.

1. Считаешь ли ты необходимым вести здоровый образ жизни?

  • Да – 90% опрошенных;
  • Нет - 5% опрошенных;
  • Затрудняюсь ответить - 5% опрошенных.

2. Испытываешь ли трудности в обучении? 

  • Да  - 74 учащихся;
  • Нет - 6 учащихся;
  • Иногда –21 учащихся.

3  Уровень мотивации к учебе

По результатам  мониторинга учащихся  выявлено, что учащиеся плохо знают свои возможности,  мало  знакомы с 

новыми технологиями  в обучении. 

         По итогам мониторинга классным руководителям были даны следующие рекомендации:

    Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.

Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.

Анализ процесса отслеживания и обобщение результатов.

Корректирование  работы со слабоуспевающими учащимися.

Балгина М.А., завуч школы.

 



 



Просмотров: 402


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст