«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының кешкі мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 «Вечерняя школа города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» Коммунальное государственное учреждение 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Решение задач. Угловое и полное ускорение физика 10 класс.

22.10.2018

Цели урока: Дать понятие углового и полного ускорения.

                  продолжить закрепление материала прошлого урока.

                  Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

                  Воспитывать научное мировоззрение.

      Тип урока: комбинированный

     

Наглядность и оборудование: ПК, интерактивная доска

     

Демонстрации:

      Ход урока: 1. Орг. момент

   2.Повторение изученного материала и проверка домашнего задания.

1.     Какое движение называют равномерным движением по окружности?

2.     Можно ли равномерное движение по окружности считать равноускоренным движением?

3.    Что характеризует Центростремительное ускорение?

4.    Что показывает частота и период обращения? Как их можно найти?

5.    Каково направление вектора скорости при движении по окружности?

6.     Как связаны линейная и угловая скорости и чему они ?равны

   3. Изучение нового материала.

           Угловое, касательное  и полное ускорение.

            |ε| =(Δω)/Δt  угловое ускорение.

            ак = εR/

           |а|=R√ω4 + ε2     

   4. Решение задач.

    Решить в классе Упр.5 (6), Упр.69(1,2)

   

Самостоятельная работа по карточкам

Вариант I

1.     плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? Относительно берега?

2.  Какие нужно выполнить измерения, чтобы определить скорость тела при равномерном и прямолинейном движении?

3.    ускорение тела равно 2 м/с2. На сколько изменится скорость этого тела за 1 секунду?

 

Вариант II

1.   можно ли применять паруса и руль для управления полетом воздушного шара?

2.   Автомобиль двигался 0.5 часов со скоростью 10 м/с. Какой путь он прошел?

3.    Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны 5 м/с и 10 м/с. Как движется это тело?

 

Вариант III.

1.    Какие тела движутся прямолинейно: а) выпущенный из рук камень; б) Луна по своей орбите;

в) поезд метро вдоль платформы станции?

2.    Ленточный транспортер движется со скоростью 10 см/с. За какое время груз переместится с помощью транспортера на 24 м?

3. Ускорение тела равно –5 м/с2. Как это понимать? Объясните.

 Вариант IV.

1.    Какие движения называются равномерными, а какие – неравномерными: а) движение

самолета при взлете; б) спуск на эскалаторе метрополитена; в) движение поезда при приближении к станции?

2. Автобус за первые 1.5 часа проехал путь 80 км, а за следующие 0.5 часов – 60 км. Какова средняя скорость автобуса на всем пути?

3. Начальная и конечная скорости тела соответственно равны 15 м/с и 10 м/с. Как движется это

тело?

  Вариант V

1.   Приведите примеры задач, в которых Луну: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя

считать материальной точкой.

2.   Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика по желобу

равномерным? Какова средняя скорость движения шарика по желобу длиной 45 см?

3.   Ускорение тела равно 3 м/с2. Что это означает? Объясните.

 Вариант VI

1. О какой скорости – средней или мгновенной – идет речь в следующих случаях: а)

скорость движения топора в момент удара о полено равна 10 м/с; б) поезд прошел

путь между станциями со скоростью 60 км/ч; в) скорость пешехода равна 3 км/ч?

2.    Лифт равномерно поднимается со скоростью 3 м/с. Какое расстояние он пройдет за 0.5 минут?

3.    При любом неравномерном движении меняется скорость. Как ускорение характеризует это изменение?

     5. Задание

на дом. Дома §§5,6. Вопросы к §§5,6  . Упр.6 дорешать.

 

Просмотров: 425


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст