Цели урока: Дать понятие углового и полного ускорения.
продолжить закрепление материала прошлого урока.
Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
Воспитывать научное мировоззрение.
Тип урока: комбинированный
Наглядность и оборудование: ПК, интерактивная доска
Демонстрации:
Ход урока: 1. Орг. момент
2.Повторение изученного материала и проверка домашнего задания.
1. Какое движение называют равномерным движением по окружности?
2. Можно ли равномерное движение по окружности считать равноускоренным движением?
3. Что характеризует Центростремительное ускорение?
4. Что показывает частота и период обращения? Как их можно найти?
5. Каково направление вектора скорости при движении по окружности?
6. Как связаны линейная и угловая скорости и чему они ?равны
3. Изучение нового материала.
Угловое, касательное и полное ускорение.
|ε| =(Δω)/Δt угловое ускорение.
ак = εR/
|а|=R√ω4 + ε2
4. Решение задач.
Решить в классе Упр.5 (6), Упр.69(1,2)
Самостоятельная работа по карточкам
Вариант I
1. плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? Относительно берега?
2. Какие нужно выполнить измерения, чтобы определить скорость тела при равномерном и прямолинейном движении?
3. ускорение тела равно 2 м/с2. На сколько изменится скорость этого тела за 1 секунду?
Вариант II
1. можно ли применять паруса и руль для управления полетом воздушного шара?
2. Автомобиль двигался 0.5 часов со скоростью 10 м/с. Какой путь он прошел?
3. Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны 5 м/с и 10 м/с. Как движется это тело?
Вариант III.
1. Какие тела движутся прямолинейно: а) выпущенный из рук камень; б) Луна по своей орбите;
в) поезд метро вдоль платформы станции?
2. Ленточный транспортер движется со скоростью 10 см/с. За какое время груз переместится с помощью транспортера на 24 м?
3. Ускорение тела равно –5 м/с2. Как это понимать? Объясните.
Вариант IV.
1. Какие движения называются равномерными, а какие – неравномерными: а) движение
самолета при взлете; б) спуск на эскалаторе метрополитена; в) движение поезда при приближении к станции?
2. Автобус за первые 1.5 часа проехал путь 80 км, а за следующие 0.5 часов – 60 км. Какова средняя скорость автобуса на всем пути?
3. Начальная и конечная скорости тела соответственно равны 15 м/с и 10 м/с. Как движется это
тело?
Вариант V
1. Приведите примеры задач, в которых Луну: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя
считать материальной точкой.
2. Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика по желобу
равномерным? Какова средняя скорость движения шарика по желобу длиной 45 см?
3. Ускорение тела равно 3 м/с2. Что это означает? Объясните.
Вариант VI
1. О какой скорости – средней или мгновенной – идет речь в следующих случаях: а)
скорость движения топора в момент удара о полено равна 10 м/с; б) поезд прошел
путь между станциями со скоростью 60 км/ч; в) скорость пешехода равна 3 км/ч?
2. Лифт равномерно поднимается со скоростью 3 м/с. Какое расстояние он пройдет за 0.5 минут?
3. При любом неравномерном движении меняется скорость. Как ускорение характеризует это изменение?
5. Задание
на дом. Дома §§5,6. Вопросы к §§5,6 . Упр.6 дорешать.